Меню
Вся недвижимость Ташкента
на одном сайте
Ташкент

Дворы без машин – это наше законное право на жизнь!

28 декабря 2020
// Общие статьи

Новости о трагических случаях, когда в жилых дворах под колесами автомобилей гибнут дети. И такое, к сожалению, очень часто публикуется в криминальной хронике. Безусловно, что большинство граждан будут винить в подобных катастрофах нерадивых водителей, а также не углядевших за детьми родителей. Но такие трагедии - это не только халатность и самонадеянность тех, кто за рулем, но также и результат неправильно построенной социальной среды.

Так какими же должны быть дворы в жилых зонах, чтобы максимально снизить уровень инцидентов?

Если обратить пристальное внимание на жилые дворы многоквартирных домов и на улицы нашей страны в целом, то становится понятно, что культура парковки у нас просто отсутствует. Автомобилям есть место там, где можно и там, где нельзя: на тротуарах, на автобусных остановках, у подъездов жилых домов, на зеленых газонах, детских площадках, въездах и даже на мусорках. Рестораны и магазины, учитывая лишь личные интересы, обустраивают прилегающую к ним территорию, устраивая стоянки прямо на тротуарах. Удивительно, но это настолько стало нормой для нашего менталитета, что собственно никого и не удивляет. Напрашивается вывод, что признак благоустройства в нашем сознание – это большое количество асфальтированных площадей.

«В зарубежных странах люди вполне спокойно и адекватно принимают факт, что отсутствие возможности подъехать прямо к офису или дому – это нормально и является частью социальной нормы. Поэтому автомобиль без личных возмущений паркуют на специально отведенной территории и спокойно добираются до места назначения либо пешком, либо используя общественный транспорт», - указано в комментариях ГУВД.

А что мы?

На сегодняшний день жилые дворы Узбекистана, а особенно Ташкента представляют собой сплошные парковки, асфальт и редкую зелень. Страшно, но это настолько для нас привычно, что, если обратить внимание на рекламные макеты застройщиков, то практически на всех дизайн-эскизах жилые дворы новостроек представлены сплошь и рядом заставленными личными автомобилями.

Мы настолько поверили, что пользоваться личным транспортом от двери до двери – это показатель личной важности, что готовы под удар поставить не только окружающую нас природу, но даже жизнь соседских мальчишек и девчонок, чье детство проходит во дворах.

Наше общество охватила сплошная автомобилизация, и дворы многоквартирных домов – это больше не места, где можно спокойно отдохнуть после рабочей недели в тени деревьев и спокойно отпускать детей погулять, не опасаясь за их жизнь.

В результате такого, люди просто исчезают с улиц, потому что господство «железных коней» стало уже весьма превалирующей силой.

Однако, в материалах пресс-службы ГУВД отмечаются, что за запрет въезда на придомовую территорию, как правило, выступают те, у кого нет личного авто. А автовладельцы, в свою очередь, возмущаются тем, что им негде парковаться по возвращению домой.

Тем не менее всех все-таки объединяет единое мнение, что ради обеспечения безопасности людей, а в первую очередь, играющих во дворах детей, необходимо приходить к компромиссу и что-то предпринимать.

Так почему же в развитых странах принято больше ходить пешком, а пользоваться общественным транспортом – это не зазорно, а у нас все ровным счетом наоборот?

Просто потому, что там для людей созданы такие условия, которые не вынуждают граждан все время передвигаться лишь на личном автомобиле.

Не говоря уже о культуре уважения и огромных штрафах.  

Давайте взглянем на статистику

По данным за 2018 год, в Евросоюзе на 1000 человек приходилась 531 единица легкового автотранспорта. Для сравнения, на начало 2020 года этот показатель для Узбекистана был почти в 6 раз ниже — 90 машин на 1000 человек. При этом, по статистике за 2016 год, в странах Евросоюза на каждый миллион человек приходилось 56 смертей в результате ДТП, а в Узбекистане — 111.

Жилые дворы сегодняшнего Узбекистана

Согласно ПДД, допустимая скорость движения автотранспорта в жилых зонах, между домовыми постройками должна составлять 30 км/ч. Но почему-то это лишь прописано на бумаге, а по факту ограничительных знаков в таких социально важных местах у нас нет. Мы просто наивно, но в тоже время весьма самонадеянно думаем, что водителям необязательно таким образом делать напоминание, они и без знаков снижают скорость до предельно допустимой нормы.

В то же самое время хокимияты районов, твердо укоренились во мнение, что показатель улучшения жизни в махаллях – это гордо отчитаться о проделанной работе по укладке асфальта. При чем речь идет о квадратных километрах.

Благодаря такому «неразумному» подходу, многие жилые массивы Ташкента давно превратились в места стоянки автомобилей, совершенно неимеющих к этой территории никакого отношения.

Видя безучастие власти на местах, жители берут инициативу в свои руки и за свои личные средства устанавливают шлагбаумы или «лежачих полицейских». Но такая точечная мера не является выходом из общего положения.

Узбекистану нужны новые поправки в законодательстве, касательно этих вопросов.

Почему автомобили воруют то, что принадлежит нам по праву рождения

Для начала нужно помнить о том, что жилые дворы – это общая территория, где в безопасности могут резвиться дети, где взрослые, сидя на улице, могут непринужденно общаться. Где водители с уважением снижают скорость. 

Дети имеют право безопасно играть в жилых зонах! При чем в тех местах, где им захочется! А не там, где на закрытых площадках жестоко красуется надпись «Здесь играть разрешено».

Власть на местах должна проводить мониторинг

Хокимияты, кенгаши, махалля, на основе мнения всех жителей, должны скорректировать схему въезда, выезда, парковок. А затем, на постоянной основе, мониторить удовлетворенность жителей ее действующими элементами, которые в первую очередь будут отвечать: уровню безопасности, возможности свободного передвижения взрослых и детей, уровню использования парковочных мест, обслуживанию инфраструктуры, уходу за зелеными зонами, беспрепятственной доступности экстренных служб.

Сделать жителей частично ответственными за проект общего дворового дизайна.

Каких результатов можно достичь?

Люди будут чувствовать себя в безопасности, а соответственно эффективнее и бережнее использовать общественные места жилых массивов: пешие прогулки, езда на велосипедах, что незамедлительно улучшит общую атмосферу, настроение проживающих и, безусловно, здоровье.

Вывод один - чем больше мер будет предпринято, тем существеннее будет снижена скорость движения и повышены уровни комфорта и безопасности!

Интересно!

К примеру, в Великобритании на необходимость создания безопасных жилых зон пристальное внимание обратили журналисты, многие негосударственные организации по правам детей и по развитию транспорта, а также активисты из числа политиков и простых граждан.

Приведя таким образом механизм в движение, правительству ничего не оставалось делать, только как обратить на это внимание и внести необходимые поправки в государственные документы. Когда проект был юридически подтвержден, то стали выделяться средства на улучшение качества жизни людей в жилых зонах.

В частности, была разработана целая программа рекомендаций по планированию земель, включающая в себя: наличие зеленых поясов, транспорта, развития нестабильных земель, планирование открытых пространств, детских площадок, жилого сектора.

Комментарии
Настройки подписки